VIPmagazin
ИнформацияСправочникКонтакты
Информация
Наши телефоны: 354-3471, 353-5481
В помощь покупателю  
Каталог

РЕКЛАМА
 
Поиск по каталогу

Искать

 
   
  Инсталляции, подключение

В рамках возможного. Домашний кинотеатр за $9720

Комната до 25 кв. м.

Что такое комната площадью до 25 метров? В коттедже это может быть даже кабинет, столовая или холл на верхнем ярусе, а в городской квартире - скорее всего, гостиная, где по вечерам собирается вся семья. Поэтому наша система, во-первых, не должна быть чересчур громоздкой, а во-вторых - являться стилистически дружелюбной к большинству возможных интерьеров. Поэтому мы собрали компоненты, включая акустику и стойки, в самой универсальной отделке silver, учитывая, что деревянный шпон требует очень тщательного подбора под уже имеющуюся мебель.

Но внешность, хотя и дает первое впечатление, все же не может быть главным критерием подбора. Если уж мы решили строить кинотеатр, нужно обеспечить максимум удовольствия для всех членов семьи. И главное - не возвращаться к этой теме, по крайней мере, лет пять, так что постараемся заложить в комплект как можно больше опций на перспективу.

Новый DVD-проигрыватель Pioneer DV-656A при относительно невысокой цене способен на многое. Например, воспроизводить многоканальные DVD-Audio и SACD, не говоря уже об обязательном наборе дисков, которые даже не стану перечислять. В аудио- и видеотракте использованы самые последние достижения цифровой техники, поэтому по качеству картинки и звука у этого аппарата конкурентов немного. Что еще очень важно - 656-й, несмотря на обилие всевозможных режимов и вспомогательных функций, быстро настраивается и прост в управлении. В основном благодаря Set-up-навигатору, новой интерактивной системе экранных меню и большому пульту ДУ с удобным расположением кнопок. Отметим также наличие видео- и аудиовыходов на все случаи жизни, включая RGB и компонентный, что делает возможным подключение к любому монитору, будь то обычный телевизор, плазменная панель или CRT-проектор. И наконец, если вы захотите сэкономить на AV-ресивере и задействовать лишь пятиканальный усилитель, пригодятся встроенный декодеры AC-3 и DTS. Но это не всегда оптимальный путь, ведь просто разложить цифровой поток на 6 или 7 звуковых каналов радости мало. Нужно еще правильно все настроить, учитывая акустические особенности комнаты, а во время просмотра наверняка придется что-то регулировать и подстраивать, ведь все фильмы записаны по-разному, да и вкусы зрителей могут не совпадать. Тут без серьезного AV-ресивера не обойтись.

Новая модель Pioneer VSX-D1011-S предоставляет владельцу поистине неограниченные возможности. Начнем с того, что мощность этого аппарата - 7х100 Вт на 8-омной нагрузке. Для повышения к.п.д. и лучшего контроля нагрузки выходные каскады на MOSFET'ах получают питание по схеме Advanced Direct Energy, т.е. по толстым медным шинам, идущим непосредственно от огромных конденсаторов фильтра. Это новшество заметно сказывается на макродинамике и артикуляции в нижнем регистре. Семь каналов усиления нужны потому, что VSX-D1011-S поддерживает все "расширенные" разновидности звуковых форматов: Dolby Digital EX, DTS ES 6.1 (Matrix & Discrete), DTS NEO: 6 плюс очень полезный в наших условиях Dolby Pro Logic II. Помимо этого, в памяти встроенного DSP (т.е. звуковой процессор) содержатся установки для создания самого разного звучания в одной и той же комнате при просмотре фильмов или прослушивании музыки. Звуковых режимов и настроек так много, что перечислить их все решительно невозможно. Но при этом обращаться с ресивером можно, и не имея специального образования - повседневную жизнь владельцу сильно облегчает экранный интерфейс и пульт ДУ с макрокомандами. При первой установке имеет смысл воспользоваться интеллектуальной системой калибровки MCACC. Она работает так: тестовый сигнал подается по очереди в каждый из семи каналов, а измерительный микрофон, установленный на месте слушателя, фиксирует все особенности его воспроизведения. После чего остается лишь эквалайзером подправить АЧХ в нужных местах, и оптимальное звучание будет обеспечено в любой комнате, независимо от ее размера или акустических особенностей.

Колонки - одна из наиболее ответственных частей нашего проекта. Именно они в конечном итоге воссоздают то, что задумал звукорежиссер. К тому же наш проигрыватель читает аудиофильские диски DVD-Audio и SACD, и хотелось бы, чтобы акустика (по крайней мере, фронтальная) соответствовала этому уровню. Трехполосные напольные Quadral Ascent подойдут по всем статьям: воспроизводят частоты от 20 Гц до 24 кГц, выпускаются в выбранном нами стиле silver, да и стоят недорого. Их звуковые качества мы оценим чуть позже. Тыл выбирали из соображений компактности, поэтому и остановились на Quadral Chromium. В этой серии, кстати, есть и центральный канал Base в том же дизайне. Дабы избежать проблем с согласованием, взяли активный 300-ваттный сабвуфер Quadral Power Cube. В нем есть все необходимое - перестраиваемый от 50 до 150 Гц кроссовер, автоматический stand by и даже компрессор для уменьшения искажений на пиках сигнала.

Телевизор нам нужен солидный, чтобы смотреть всей семьей, да и какое кино на маленьком экране? Из последних моделей наше внимание привлекла 36-дюймовая Toshiba 36Z26P с плоским экраном. При такой диагонали и цене менее $3000 у нее есть подавитель видеошумов DNR Perfect, а также прогрессивная и две разновидности чересстрочной развертки - Natural и Active. Полный набор входов, от композитного видео до RGB, будет тоже нелишним. Плюс, опять же, внешний вид - настоящий серебристый хай-тек. Такого красавца не поставишь на что попало, тут нужна подходящая мебель. Стойки Spectral изготовлены из стекла и алюминия, поэтому красивы, прочны и разработаны специально для AV-компонентов, т.е. не будут дребезжать и передавать вибрации от одного компонента к другому. Правда, они недешевы, но красота и качество оправдывают затраты.

Подключились и настроились на удивление быстро. Краткое ознакомление с инструкциями, определение нужных входов/выходов и поиск оптимального режима DSP ресивера, вот, собственно, и все. Для начала ставим демонстрационный диск DTS ES, выбираем фрагмент из "Moulin Rouge". Вечерний Париж, контраст огней и полной темноты, яркие краски, неожиданные цветовые переходы. Кстати, всегда просите продемонстрировать домашний театр на темных сценах. По ярким демо-роликам, которые обычно крутят в магазинах, вы ничего не определите - они сняты так, чтобы аппаратура производила наиболее выигрышное впечатление.

Экспериментируем с разверткой телевизора. В режиме Progressive картинка имеет явно цифровую природу, из-за чего напоминает компьютерную. Natural - холодновато, не хватает кинематографичности (хотя для эфирных программ этот режим, наверное, лучший), а вот Active - в самый раз. Красное платье Николь Кидман буквально горит, великолепен и синий цвет. Строчная структура картинки заметна, если придвинуться вплотную к экрану, на разумном расстоянии никаких артефактов нет. Чувствуется класс проигрывателя - быстро обрабатывается фон (обычно он записывается с максимальной компрессией), отсутствует схематичность деталей, движения плавные и естественные. Единственное замечание: логотип DTS в нижнем левом углу экрана немного факелит, но тут ничего не поделаешь. Четкие символы в углах экрана будут только в том случае, если прогрессивная развертка есть и в DVD-проигрывателе, и в телевизоре. Мы посмотрели несколько разных фильмов и везде отмечали редкое сочетание: богатство красок с естественностью цветопередачи - обычно бывает либо одно, либо другое.

Чтобы в полной мере освоить ресивер VSX-D1011-S, пытливому экспериментатору потребуется несколько часов. Мы ограничились самым необходимым - выстроили звуковое поле вокруг себя с минимальными погрешностями. Тональный баланс фронта и тыла здорово различался, но с помощью эквалайзера удалось это компенсировать. Динамика впечатлила, саундтреки AC-3 и DTS заметно различались на слух. Амплитуда диафрагмы сабвуфера очень велика, при этом никакого дребезга не наблюдалось. Записи на SACD multichannel потребовали более деликатной настройки, и тут уж мы окончательно убедились в необходимости более основательного тыла. При перемещении источников звука назад они становились как-то глуше и теряли значительную часть низкочастотного спектра. Но мы и не стремились построить многоканальную High End-систему - за такие деньги это просто невозможно. А кинотеатр, причем очень неплохой, у нас получился.

Система:

  • DVD-проигрыватель Pioneer DV-656A-S - $550
  • AV-ресивер Pioneer VSX-D1011-S - $860
  • Акустика:
    • Фронт - Quadral Ascent - $1123
    • Тыл - Quadral Chromium V - $1220
    • Центральный канал Quadral Chromium Base - $560
    • Сабвуфер Quadral Power Cube Sub 300 - $1077
  • Телевизор Toshiba 36ZD26P - $2920
  • Подставка телевизионная Spectral TV2195 Al-S - $731
  • Стойки для тыловой акустики Quadral Designstativ CC - $679
  • Итого: $9720

Кое-что о звуковом кино

Dolby Pro Logic II - усовершенствованный вариант аналоговой матричной системы Pro Logic. DPL II преобразует в формат 5.1 не только устаревший Dolby Surround, но и обычные, не закодированные стереофонограммы. Поэтому в нем предусмотрено два режима - Music и Movie. В последнем случае DPL II создает два полноценных тыловых канала с полосой частот 20 Гц - 20 кГц, так что звуковая картина будет мало отличаться от той, что получается при раскодировании AC-3.

Dolby Digital EX, часто обозначается как 6.1. Формат с дополнительным центральным тыловым каналом. Выделяется методом матрицирования из звукового сигнала, подаваемого на правый и левый тыловой канал. Специалисты по психоакустике установили, что увеличение звуковой информации, приходящей сзади, значительно усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.

DTS ES (Extended Surround) - симметричный ответ Спилберга и Co конкурентам из Dolby Laboratories Inc. С той лишь разницей, что дополнительный тыловой канал может быть либо матричным (DTS ES 6.1 Matrix), либо абсолютно независимым, заранее заложенным в цифровой аудиопоток на DVD (DTS ES 6.1 Discrete).

DTS NEO: 6 - оригинальная матричная система, значительно превосходящая по возможностям Dolby Pro Logic II. Она способна выделить из специально закодированного стереосигнала до 6 полноценных широкополосных каналов и сгенерировать дополнительный тыл из саундтрека 5.1. В режиме Music декодер NEO: 6 превращает обычное стерео в 4 - 5-канальный surround, причем алгоритм обработки составлен таким образом, что целостность музыкального произведения при таком разложении не нарушается.

THX Ultra 2 - новый пакет спецификаций, в котором сформулированы еще более жесткие требования к звуковоспроизводящим компонентам. В них учтены все перечисленные выше разновидности театрального окружающего звучания и даже многоканальные звуковые форматы - DVD-Audio и SACD.

Журнал "Салон АВ" 2003 #3 (01.03.2003)

назад | на главную | наверх
 
Информация о производителях
Вопросы и Ответы
Обратная связь


 

Copyright © 2004 VIP-magazin — магазин качественной цифровой техники:
плазменные панели, телевизоры и многое другое...


Rambler's Top100