VIPmagazin
ИнформацияСправочникКонтакты
Информация
Наши телефоны: 354-3471, 353-5481
В помощь покупателю  
Каталог
 
Поиск по каталогу

Искать

 
   
  Ресиверы, многоканальные усилители, декодеры и т.п.

Системный дизайн. Creek/Dynaudio. Звук в пространстве небольшого помещения

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ - открытая многоэтажная холодновато-металлическая конструкция с выпуклыми иллюминаторами различной формы, подсвечиваемыми призрачным голубым светом. Информационный дисплей, органы управления, ребристые охлаждающие поверхности выполнены в концепции, сочетающей единый стиль и функциональную целесооразность.

Ещё никто из hi-fi мейкеров не приближался к миру дизайна так близко, как Chord. И в то же время, уютный древний Pumphouse (насосная станция) 1878 года на Мидуэй Ривер в графстве Кент принадлежит персонажам, далёким от мира моды. Команду из пяти основных соучастников возглавляет Джон Франкс, основавший компанию в 1989 году, а до того сотрудничавший с Astec - мировым лидером в секторе импульсного электропитания.

Таким опытом он пополнил свой творческий багаж, безошибочно затем почувствовав точку приложения силовых технологий в звукоусилении. В самом деле, значительная часть проблем усилителей порождена несовершенством энергетических свойств блоков питания, работающих на сложную нагрузку, к тому же, непрерывно меняющуюся во времени. В конечном счёте, их модификация всегда сводится к огромным габаритам и массе конструкций из меди и стали, чего разработчики по ряду понятных причин не всегда могут себе позволить.

На первый взгляд, рациональное решение лежит на поверхности - достаточно взглянуть на импульсное электропитание компьютеров и телевизоров. Но идея преобразования энергии сети переменного тока в высокочастотные колебания, где речь идёт не о 50/60 Гц, а о десятках кГц, что позволяет превратить трансформаторы и выпрямители в миниатюрные конструкции, достаточно проблематична в реализации касательно hi-fi приложений. Труднопреодолимые (но не для Chord'a) сложности: ультразвуковые помехи, тепловой режим коммутационной электроники, наёжность и стабильность при сложном характере нагрузки.


ВНИМАНИЕ!

Акустика серии Confidence является довольно-таки тяжёлой нагрузкой для любого усилителя (за глубокий контролируемый бас в ограниченном объёме приходится платить). Основные параметры Mezzo нормируются при нагрузке 8 Ом, хотя и 4 Ома в лице "Контуров" и даже непростого юбилейного "Dynaudio 25" не представляли для него особых трудностей. Здесь иначе: эксцессы особо низкого баса при повышенной сверх меры громкости (наши испытания редко бывают либеральными) порой вызывали срабатывание защиты оконечного усилителя. Мы оценили меры безопасности и предпочли держаться в разумных рамках оговоренных 30 Вт, но не отказываться от столь беспристрастного акустического арбитра.

Большинство прорывов в современных технологиях связан с адаптацией существующих разработок к конкретной сфере приложения. Пока любители прекрасного спорили о тонкостях способов усиления звука, Джон Франкс привнёс в свои конструкции такое понятие, как принципы рационального электропитания, что, несомненно, сказалось на их общем тонусе и облике. Лёгкость и динамический размах звука перекликаются с выразительной многообъёмной архитектурой дюралюминиевых корпусов причудливой формы.

Тотемическое единство конструктива, форм и звучания экстремально воплощено в серии Choral - долгожданного, но, по слухам, незавершённого (ожидается CD транспорт) релиза 2003 года. Производитель анонсирует создание импульсных блоков питания, работающих на частоте 1,2 мГц, что более чем на порядок выше традиционных величин. Такие возможности открываются благодаря выдающимся свойствам современных полупроводниковых компонентов и технологии монтажа, характерной скорее для мощных ВЧ устройств. Габариты устройства, перекачивающего энергию (рumphouse?!) приближаются к символическим, помехи и окрашивающее взаимодействие со звуком смещаются в абсолютно неслышимую область, что позволило реализовать уникальный мощный звук в компактных рамках достаточно нетрадиционного дизайнерского решения.

СОБСТВЕННО ПРОЕКТ

Влючает в себя четыре независимых устройства: внешний конвертер к CD транспорту, виниловый фонокорректор (нетленные ценности!), предварительный усилитель, усилитель мощности. Влияние прфессиональных сценических тенденций просматривается: блоки вставляются в массивный фрезерованный Rack (имеются версии для трёх и четырёх компонентов). Таким образом, сегодня система в состоянии обслуживать внешние как аналоговые, так и цифровые устройства, а в случае появления вышеупомянутого транспорта позволит выстроить законченный компонентный комплекс.


МНОГООБРАЗИЕ ГОЛОСОВ здесь неявное, подлежит тщательному отслушиванию, радует как неожиданная находка. Галерея исполнителей проекта "The Glory of Gershwin" аутентично отражает исходный замысел Джорджа Мартина - прикоснуться к великому наследию, но не относиться к нему чересчур серьёзно. На первый взгляд голоса кажутся скорее прозрачными, чем телесными, - иллюзия разрушается при быстром сравнении. Gabriel, Sting, Cher, John Bon Jovi - далеко не полный звёздный список, но каждый резвится по-своему на темы, ставшие классикой. Увы, сохранить этот дух оказывается потруднее, чем правильно репродуцировать ряд нюансов. Ряд зубров (в том числе, ламповых) сломали зубы на том, что для Choral естественно как дыхание.

Мнение, что перед нами исключительно дизайнерский проект было бы ошибочным, - мы исследуем Choral исходя самых строгих акустических критериев (впрочем, представляя себе цену визуального имиджа, создаваемого предметами из дорогостоящей массы фрезерованного дюралюминия). Учитывая многогранность комплекса, сегодня будет рассмотрена лишь часть его - предварительный и оконечный усилители.

Предварительный усилитель PRIMA [€3990]. Балансная структура схемотехники, хотя наряду с XLR выходами и входами имеются сответственно один и четыре RCA терминала. Коммутация осуществляется кнопками, утопленными в гладкой выемке, а её результаты (как, впрочем, и уровень громкости) отражает голубоватый светодиодный дисплей. Два вращаемых регулятора: грокость и баланс. Для каждого входа допустима индивидуальная установка чувствительности софтовыми методами.

Оконечный усилитель MEZZO [€3450] позволяет разглядеть за выпуклыми стёклами многослойную конструкцию сверхвысокочастотного блока питания с разветлённым управлением и массивными шинами "земли". Массивный корпус, оснащённый рёбрами, является эффективным теплоотводом. Балансные и небалансные входы. Выходы - позолоченные клеммы WBT.

Легендарный CHORAL RACK [€1700] (!) - фрезерованная несущая конструкция, не просто объединяющая блоки в целое, но и придающая конгломерату антивибрационную жёсткость, являющаяся единой массивной "землёй".

УЧАСТВУЮТ В ИСПЫТАНИЯХ
ДЖАМ СЕЙШН

Такие знания легко заведут и кого постарше, - джазовый клуб озвучен со знанием дела, в меру энергично, без расслабляющей ностальгии. "Портрет Робота" Куинси Джонса - достойное сочетание стилистики эпохи беретов, тёмных очков и тонких бородок с практическими навыками точного отбивания ритма и резкой атаки свинга силиконовой электроники.

Здесь стиль - отсутствие стиля: дуэт Дэвиса и Пушечного ядра - уже совсем другой джаз, живой и влажный. То, чего непостижимым образом добивалась Blue Note - ощущения сцены, кулис, игры, хотя всё записано в тесной студии за толстым стеклом.

Акустические системы DYNAUDIO CONFIDENCE 3 [€6650]. Принадлежащая к предыдущему поколению Confidence довольно дорогая полочная акустика с явно выраженными мониторными свойствами. Мотивы предпочтения: басы с оттенком классицизма, своеобразное выявление индивидуальных особенностей контролируемого тракта.

Источник сигнала - CD плейер AUDIONET V2 [€3090]. Отметим верхнюю ручную загрузку диска, 24 бит/192 кгц ЦАП и 18 кг мраморную (!) плиту основания - радикальное средство борьбы с вибрационными возмущениями и, как утверждают, залог вожделенной фундаментальности звука. Был отобран по итогам кастинга в данной ценовой категории, исходя из критериев тембрального и эмоционального соответствия системе.

Кабели акустические и балансные интерконнекты пред-оконечник - SILTECH. Поскольку Audionet не снабжён балансными выходами, мы применили RCA интерконнект VAN DEN HUL THE FIRST ULTIMATE [€225/0,8m]. Его приглушённый (без потери подробностей) тембральный баланс - последний штрих уравновешенности системы.

СЛУШАЕМ

Равномерный твёрдый поток энергии во всём частотном диапазоне. Мы отвыкли от такого за много лет, особенно если конструкция старается казаться компактной. При этом лёгкость естественно сохраняется даже при засилии достаточно низкого баса. Если у блоков питания и подразумеваются достоинства, то, пожалуй, здесь можно наблюдать наиболее характерные их признаки.

Точное стерео запоминается скорее не безупречной локализацией (центральный образ даже кажется слегка расслабленным и размытым), а ненавязчивым реализмом, совершенно независимым ходом событий в каналах, глубинным соответствием реальной сцене.

Динамика простирается от роскошных тихих звуков (прозрачных, если они дальние) до серьёзного напора, который, впрочем, разумно ограничивается на вполне предсказуемом уровне. Усилитель легко принимает игру источника, легко становясь как чопорно аналитичным, так и певцом с не всегда совершенным глубоким голосом.

Перечисленный набор свойств - лишь составляющие характера. Дело в том, что здесь слышим "Loneliness" Grand Funk так, как его давно никто уже не поёт. Ремнисценции на тему исходного винилового звука здесь заходят так далеко, что даже искажения (восхитительная невкусная каша и зажатость последней вещи на диске) кажутся изысканными извращениями, непонятно откуда знакомыми поколению техники начала XXI века.

Подобные пугающие способности наказуемы по определению: на классическом экзамене аппарат может взволнованно давать близкие к истине, но неполные ответы. Виртуозное исполнение Шумана Shidlof Quartet в версии Choral убедительно совершенно вплоть до появления монотонных синтетических интонаций.

ВЕРДИКТ

МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМ СЕГОДНЯ

Углубиться в подбор акустики: легко раскроются свойства и достаточно дорогой при отсутствии сложных зон импеданса. Идеальная модель для сочетания виниловых и цифровых приоритетов - сходность звучания при диаметрально противоположных подходах и нюансах привнесёт ощущение гармонии на смену сомнениям.

На фоне старших акустических электростанций наш усилитель - достаточно стильный и портативный генератор эмоций, где воплощено традиционное Chord'овское мастерство и фамильное свойство вызывать волнение трудноописуемыми формальными понятиями способами.

Конвертер и виниловый фонокорректор представляются гармоничными компонентами системы. Надеемся, дальнейшие опыты и сочетания подстегнут полёт нашего воображения.

назад | на главную | наверх


 
Информация о производителях
Вопросы и Ответы
Обратная связь


 

Copyright © 2004 VIP-magazin — магазин качественной цифровой техники:
плазменные панели, телевизоры и многое другое...


Rambler's Top100