VIPmagazin
ИнформацияСправочникКонтакты
Информация
Наши телефоны: 354-3471, 353-5481
В помощь покупателю  
Каталог

РЕКЛАМА
 
Поиск по каталогу

Искать

 
   
  CD-деки, рекордеры (CD-R, CD-RW), транспорты

Показательное выступление. CD-проигрыватели стоимостью $250-400

Артур Соколов

Когда компонент Hi-Fi-системы стоит не то что бы уж совсем дешево, но и не дорого, с деньгами можно расставаться не задумываясь. Потому что цена и является неоспоримым достоинством бюджетной техники. Но когда узнаешь, что почти за ту же сумму можно получить звук поинтереснее, сразу возникают сомнения.

При прослушивании мы использовали SACD Gillian Weir, Organ & English Chamber Orchestra: Francis Poulenc, Pierre Petit, Samuel Barber (Linn Records, 2001), главная ценность которого для нас заключалась в его гибридности - помимо слоя с многоканальной DSD-записью он наделен и обычным слоем двухканальной цифровой записи PCM 44/16, доступный для чтения CD-проигрывателями, что оказалось очень удобно для сравнительных тестов. Кроме него слушали компакт-диски Blur "Leisure" (EMI Records, 1991), No Doubt "Tragic Kingdom" (Interscope Records, 1995), Van Der Graaf Generator "Still Life" (Charisma Records, 1976), Emma Shapplin "Carmine Meo" (1997, Pendragon Records) и Anne-Sophie Mutter "Romance" (Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982).

Задумывая тест недорогих CD-проигрывателей, мы хотели, как и всегда, познакомиться с очередными новинками и выявить среди них лучших. Но в ходе подбора кандидатов выяснились две любопытные вещи. Во-первых, новых моделей в продаже появилось совсем немного. А во-вторых, к бюджетному классу теперь примкнули и аппараты, способные проигрывать SACD. И нам показалось, что будет гораздо интереснее сравнить возможности плееров нового формата и традиционных сидишников, чем устраивать плановое и довольно скучное прослушивание всего подряд, что попало в диапазон цен 250-400 долларов.

Надо сказать, что сравнительные тесты музыкальных форматов уже не раз появлялись на страницах специализированных изданий. Но в этих дуэлях честь каждой стороны, как правило, отстаивали дорогие и очень продвинутые в техническом плане проигрыватели, а потому и исход был вполне предсказуем. Почти всегда с некоторым перевесом побеждали более прогрессивные носители, так как и по объективным, и по субъективным характеристикам потенциал у них гораздо выше, чем у компакт-диска.

В нашем тесте сравнивать форматы мы не будем - в бюджетном сегменте это лишено смысла. Зато воспользуемся возможностью сравнить сами аппараты. А вдруг, например, выяснится, что новомодный SACD-проигрыватель начального уровня не сможет продемонстрировать разницы между CD и DSD? Или того хуже - воспроизводит обычные компакты не так хорошо, как любой традиционный проигрыватель? Если за малой ценой скрывается какой-то подвох, то нам лучше об этом знать.

Итак, полк традиционных компакт-дисковых проигрывателей будут представлять следующие модели: Arcam CD62, Marantz CD6000 OSE и TEAC C-1D. Они новы, недороги, но каждый, как видите, несет на себе авторитетный в мире Hi-Fi логотип - искать новобранцев из чего попало мы не решились. А вот отстаивать ряды SACD-техники будет пока лишь один - Sony SCD-XB790S. Сразу оговоримся - несмотря на возможность подобрать новинки, соизмеримые по стоимости, мы остановились на аппарате чуть дороже вышеперечисленных. Некоторую фору в виде $50-80 к цене было решено дать SCD-XB790S потому, что он обладает большей функциональностью и всеми интересными возможностями, какие есть у SACD и нет у CD. Вопрос лишь в том, покрывает ли эта доплата усложнение аппарата ради новых функций, или производителю пришлось экономить на звуке.

Экспертную систему мы собрали с большим "запасом": интегральный усилитель Arcam A32 FMJ ($1352) и 8-омная акустика ProAc Response D15 ($2950). Для межблочных соединений использовался интерконнект Accuphase Super Refined Cable SL-10, а для подключения акустики применили самодельный кабель (сделанный из двух пар колоночных AudioQuest), конструкция которого обеспечивает соединению нулевую индуктивность. В предыдущих тестах дорогих усилителей он отлично себя зарекомендовал в паре Arcam - ProAc.

Конечно, при тестировании бюджетных проигрывателей в системе с очень высоким разрешением результаты могут получиться не самые утешительные - в звучании найдется больше недостатков, чем достоинств (представьте, что вы рассматриваете почтовые марки не с помощью лупы, а в окуляр микроскопа), но и цель нашего нынешнего теста, согласитесь, не совсем обычная.

назад | на главную | наверх


 
Информация о производителях
Вопросы и Ответы
Обратная связь


 

Copyright © 2004 VIP-magazin — магазин качественной цифровой техники:
плазменные панели, телевизоры и многое другое...


Rambler's Top100